Advertisement
навигация
------------------------------------
Поддержать проект
------------------------------------
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Популярные книги



Главная arrow Публикации arrow Записки arrow Записки наблюдателя arrow Наше образование
Наше образование Версия для печати Отправить на e-mail
Написал kosta   
Friday, 09 October 2009

Мне кажется, что большинство людей не совсем верно понимает и значение, и цель, и функцию образования, то есть, ничего не понимает в процессе, который у нас идет лучше всего.

Это довольно резкое утверждение. Пришло время расставить акценты и точки над "и".

Большинство представителей человечества решило, что, и значением, и целью, и функцией образования является передача знаний; что дать кому-либо образование означает дать знания, то есть в обычном смысле - передать сведения, накопленные одной определенной семьей, сообществом, нацией, миром.

Однако, образование не так много может сделать со знанием фактов.

Давайте разберемся в этом вопросе. Что, на самом деле, есть знание? Знание - то что позволяет человеку соответствовать обстоятельствам.

Тогда чем оно должно оперировать?

Мудростью. В чем разница? Мудрость - это применяемое знание.

Таким образом, мы как бы и не думаем пытаться давать знания нашему потомству. Мы предполагаем пытаться дарить им мудрость.

Прежде всего, необходимо прекратить "пытаться" делать что-либо. Нужно просто делать это. Второе, нельзя игнорировать знание в пользу мудрости. Это будет фатально. С другой стороны, нельзя игнорировать мудрость в пользу знания. Это тоже будет фатально. Это покончило бы с образованием. Это убивает образование на корню.

В большинстве случаев, люди игнорируют мудростью в пользу знания? Наши школы учат детей тому, что думать, вместо того, чтобы учить их как думать.

Когда мы пытаемся давать детям знания, мы говорим им о чем нужно думать. То есть, мы говорим им, что им следует знать и что то еще, что мы хотим чтобы они знали. И все это вместе взятое является истиной.

Когда мы пытаемся дать детям мудрость, то мы не говорим что им следует знать или что является истиной, но учим их тому, как добираться до их собственной истины.

Но без знания не может быть мудрости.

Именно поэтому мы не можем игнорировать знание в пользу мудрости. Определенное количество сведений должно быть передано от одного поколения другому, потом следующему. Но, как можно меньше. Чем меньше - тем лучше.

Позвольте ребенку открывать самому. Необходимо понимать, что знание фактов - это потеря. Мудрость - никогда не забывается.

Нашим школам следует поменять акценты. Сейчас они в основном сфокусированы на знании фактов и практически не уделяют внимания мудрости. Обучение критическому мышлению, решению проблем и логике воспринимается многими родителями как угрожающее. Они хотят, чтобы такое обучение не входило в школьные программы. И это может иметь место, если они хотят защитить свой образ жизни. Потому что дети, которым позволили развить процесс собственного критического мышления, скорее всего откажутся от моральных стандартов и полностью отвернутся от образа жизни своих родителей.

Для защиты современного образа жизни мы построили систему образования, основанную на развитии у детей памяти, а не способностей. Детей учат запоминать факты и вымыслы - вымыслы, которые каждое общество придумало о самом себе, вместо того, чтобы давать им возможность развивать в себе способности открывать и создавать свои собственные истины.

Программы, призванные развивать у наших детей способности и навыки, вместо того, чтобы развивать память, громко высмеиваются теми, кто воображает себе, что знает, чему ребенку нужно учиться. Поэтому то, чему мы учили своих детей, привело ваш мир к игнорированию, а не отвело от него.

Наши школы не учат вымыслам, они учат фактам.

Сейчас мы лжем сами себе, так же как мы лжем своим детям.

Взять, к примеру, любую историческую книгу и посмотреть. Наша история написана людьми, которые хотят, чтобы их дети видели мир с определенной точки зрения. Любая попытка провести исторический анализ с более широкой точки видения фактов вызывает презрительную усмешку и называется "ревизионизмом". Мы не будем говорить нашим детям правду о нашем прошлом, потому что тогда они будут видеть кто мы есть на самом деле.

Большая часть нашей истории написана с точки зрения того сегмента общества, который мы назвали бы "классиками". Когда украинцы, или русские, или кто-то из других "меньшинств" (так сегодня принято называть не титульную нацию), говорит: "Эй, подождите минутку. Вот как все было. Вы пропустили огромную часть этого", ыы съеживаемся от страха и требуем, чтобы "ревизионисты" прекратили свои попытки переписать нашу историю. Мы не хотим, чтобы наши дети знали, как это происходило на самом  деле. Мы хотим, чтобы они знали наши суждения о том, что происходило, с нашей точки зрения.

Например, в учебном пособии для высшей школы того же профессора Л.Л.Зализняка до обучаемых доводится следующий постулат, выведенный из разности этнических групп в Киевской Руси: «Концепція давньоруської народності є спробою ідеологічного обгрунтування поневолення Москвою інших східнослов'янських етносів. Посилаючись на колись нібито єдиний давньоруський народ, сучасні прихильники "єдиної та неділимої" намагаються зберегти імперію за рецептом О. Солженіцина бодай у межах її слов'янського ядра». Здесь же даётся ссылка на украинского историка XIX века М. С. Грушевского, «який переконливо довів, що "общеруської історії не може бути, як немає общеруської народності» (3). При этом Л.Л.Зализняк просто опускает факты, которые не укладываются в его концепцию. А таких фактов немало. Например, кто не слышал о берестяных грамотах?! В любой современной энциклопедии можно прочитать, что их находят в Новгороде (970), Старой Руссе (41), Торжке (19), Пскове (8), Смоленске (15), Москве (3), Твери (5), Витебске (1), Звенигороде Галицком (3). Лингвисты, сотрудничая с историками, установили полную культурную идентичность этих находок, и результаты работы российских учёных признаны мировым научным сообществом. Исследования показали, что грамота, написанная в Новгороде на местном диалекте и адресованная жителю Киева, была ему, носителю другого диалекта, вполне понятна. Это доказывает что, несмотря на диалектные различия, на Руси был один язык (см. публичную лекцию одного из ведущих российских лингвистов, крупнейшего специалиста по древненовгородскому диалекту и изучению текстов берестяных грамот, действительного члена Российской академии наук Андрея Анатольевича Зализняка. Не путать с украинским «свидомым историком» Л.Л.Зализняком!).

Если предпринимается попытка сбалансировать эту точку зрения с точкой зрения другой стороны, в данном случае, российской, мы визжим, приходим в бешенство, напыщенно и бессвязно говорим, подскакиваем, и требуем, чтобы школы не смели даже думать о том, чтобы представлять сведения об этом важном событии в историческом видении другой стороны. Таким образом, мы учим совсем не истории, а политике.

Предполагается, что история является точным и полным описанием того, что фактически произошло. Политика никогда не оперирует тем, что произошло на самом деле. Политика всегда оперирует чьей-то точкой зрения на то, что произошло.

История показывает, политика судит. История раскрывает, говорит обо всем. Политика скрывает; утаивает, говорит только об одной стороне. Политики ненавидят историю, написанную правдиво. А история, правдиво написанная, не очень хорошо характеризует политиков.

Так что, мы облачены в Новую Одежду Президента, ибо наши дети смотрят на все прежде всего через нас. Дети, обученные критически мыслить, смотрят на нашу историю и говорят: "Как же так вышло, что мои родители и остальные взрослые сами себя ввели в заблуждение". Мы не можем примириться с этим, поэтому вышибаем это из них. Мы не хотим, чтобы наши дети располагали большинством ключевых фактов. Мы хотим, чтобы они имели факты, принятые нами.

Большинство людей в нашем обществе вообще не хочет, чтобы их дети знали самые основные факты жизни. Когда школы только начинают учить детей тому, как функционирует человеческое тело, они используют бананы как иллюстрацию этого. И теперь, мы даже не намерены рассказывать детям о том, как передается СПИД, или как остановить его распространение. До тех пор, разумеется, пока мы с определенной точки зрения не расскажем им о том, как избежать СПИДа. Тогда все в порядке. Мы просто даем им факты и позволяем им самим решать? Не в этой жизни.

Дети не готовы сами для себя решать подобные вопросы. Ими нужно как следует руководить.

Давайте внимательно посмотрим на то, каким стал мир в последнее время?

Если мир сейчас прогнил - и во многих направлениях так оно и есть, то это не потому, что мы старались прививать нашим детям старые ценности, а потому, что мы позволили им учиться всем этим "новым клыкастым" штукам!

Вот в чем суть! Мы не хотим, чтобы наша молодежь приходила к своим собственным выводам. Мы хотим, чтобы они приходили к тем же заключениям, к которым пришли мы. Таким образом, мы обрекаете их на повторение ошибок, к которым наши заключения привели нас.

Но что тогда делать с заявлениями, сделанными таким большим количеством людей по поводу старых ценностей и сегодняшней дезинтеграции нашего общества? Что сказать по поводу подростков, рожающих детей, необеспеченных юных матерей, - или наш мир обезумел?

Наш мир действительно обезумел. С этим сложно не согласиться. Но наш мир обезумел не от того, чему мы позволили нашим школам учить своих детей. Он обезумел от того, чему мы не позволили их учить.

Мы не разрешили нашим школам учить их тому, что любовь - это все, что есть. Мы не позволили нашим школам говорить о безусловной любви.

И мы не будем позволять нашему потомству радоваться самим себе и своему телу, своей человечности и праздновать свою собственную удивительную сексуальность. И мы не будете позволять своим детям знать то, что они в первую очередь являются духовными существами, обитающими в теле. И не будете обращаться с нашими детьми как с духами, вселившимися в тело.

В обществах, в которых открыто говорят о сексуальности, свободно обсуждают ее, радостно объявляют о ней и испытывают ее, сексуальные преступления фактически отсутствуют, и лишь мизерное количество рождений происходит нежданно-негаданно, а также нет незаконнорожденных и нежеланных детей. В высокоразвитых сообществах рождение всех детей является благом и все матери и все дети полностью обеспечены. И действительно, общество не может обращаться с ними иначе.

В обществах, в которых историю не пригибают под взгляды самых сильных и самых властных, сведения об ошибках прошлого являются открытыми и эти ошибки никогда не повторяются, одного раза вполне достаточно, чтобы ясно понимать, что именно является саморазрушением.

В обществах, где учат критически мыслить, решать проблемы, уметь жить, вместо того, чтобы просто запоминать, даже так называемые "осуждаемые" действия прошлого подвергаются внимательному и всестороннему изучению. Ничто не принимается по нарицательной стоимости.

Почему мы не оглянулись через плечо, научившись у своего прошлого, и не сделали иначе? Потому что позволение нашим детям внимательно рассматривать наше прошлое и анализировать его критически, что на самом деле, требует от нас сделать это частью их образования - было бы весьма рискованным и могло бы встретить их несогласие с тем, как мы это сделали.

Они, несомненно, в любом случае будут не согласны. Мы просто не позволяем им слишком много всего в нашем классе. Поэтому им приходится выносить это на улицы. Протестовать. Срывать плакаты. Сжигать флаги. Делать все, что они могут для того, чтобы привлечь наше внимание, чтобы мы их увидели. Наши молодые люди кричат нам: "Должен быть лучший путь!" Только мы их не слышим. Мы не хотите их слышать. И мы, конечно же, не хотим поощрять их начать критически думать в классе по поводу тех фактов, которые мы им даем.

Мы говорите им - просто примите это. Не приходите сюда и не говорите нам, что мы делаем это плохо. Просто примите вот что - то, что мы делаем - это правильно.

Это то, как мы учим своих детей. Это то, что мы называем образованием.

Но есть такие, кто сказал бы, что вся молодежь чокнутая, что ею владеют безумные, либеральные идеи. Она заведет страну в тупик и загонит всех в подземелья. Она пошлет все к черту. Приведет на грань забвения. Разрушит культуру, ориентированную на ценности, и заменит ее тем, что называется "делай-все-что-хочешь-делать" в чем ты "хорошо себя чувствуешь", принесет мораль, которая покончит с нашим образом жизни.

Молодежь действительно разрушает наш образ жизни. Молодежь всегда это делает. Наша задача состоит в том, чтобы поощрять ее, а не отбивать у нее охоту.

Это не наша молодежь вырубает леса. Молодежь просит нас прекратить это.

Это не молодежь истощает озоновый слой. Молодежь просит нас прекратить это.

Это не молодежь эксплуатирует бедных в мелких магазинчиках по всему миру.

Это не молодежь насмерть душит тебя налогами и потом тратит деньги на войну и на производство оружия. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь игнорирует проблемы слабых и угнетенных, каждый день позволяя умирать от голода сотням людей на планете, имеющейся пищи более чем достаточно, чтобы накормить всех. Они просят нас прекратить это.

Это не наша молодежь вовлечена в политику лжи и манипуляций. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь, которая подвергается сексуальным репрессиям, кто пристыжен и запутан в отношении своего собственного тела и кто передает этот стыд и запутанность своему потомству. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь установила систему ценностей, которая говорит, что "сила права" и не она выстроила мир, который решает проблемы при помощи насилия. Они просят нас прекратить это.

Нет, они не просят нас ... они умоляют нас.

Когда мы не слышим крики и не замечаем желания молодежи изменить мир; когда они видят, что их мотивация утрачена, и что мы все равно не смотря ни на что сделаем по-своему, молодые люди, кто не глуп, делают следующий блестящий ход. Если они не в состоянии переломить нас, они присоединяются к нам.

Наша молодежь присоединилась к нам, подражая нашему поведению. Если они применяют насилие, то лишь потому, что мы применяете насилие. Если они материалистичны, то лишь потому, что мы материалистичны. Если они действуют безумно, то лишь потому, что мы действуем безумно. Если они используют секс как средство манипуляции, безответственно, стыдливо, то лишь потому, что они видят как мы делаем то же самое. Единственная разница между молодыми и старшими состоит лишь в том, что то, что молодежь делает, она делает тайком.

Старшие скрывают то, что они делают. Старшие думают, что молодежь ничего не видит. Но молодые люди видят все. От них ничто не скрыто. Они видят лицемерие старших и отчаянно пытаются изменить это. Попытавшись и потерпев неудачу, они не видят другого выбора кроме подражания старшим. И на этом пути они не находят правды, просто их никогда не учили по-другому. Им не позволяли критически анализировать то, что делают старшие. Им позволяли только запоминать.

То, что ты запоминаешь - ты увековечиваешь.

Комментарии

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

< Пред.   След. >
 
дополнительно
Афоризм
Анекдот






Advertisement

Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.

Design С 2005 by "VK Studio"
Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика