Advertisement
навигация
------------------------------------
Поддержать проект
------------------------------------
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Популярные книги



Главная arrow Публикации arrow Записки arrow На Пути Познания arrow Обстоятельства
Обстоятельства Версия для печати Отправить на e-mail
Написал kosta   
Monday, 11 January 2010
Там, где люди не в силах изменить что-либо,
- там и  пребывает естество вещей.


Для настоящего человека наказание - основа, ритуал - дополнение, знание - это умение соответствовать обстоятельствам, а доблесть - следование естественному течению событий. Опираться на наказания означает правильно применять казнь. Подкреплять основу ритуалом означает учтиво вести себя в обществе. Сделать знание умением действовать по обстоятельствам означает делать лишь то, чего нельзя не делать. Сделать своей добродетелью следование естественному течению событий означает подниматься пешком на холм - труд поистине нелегкий.
“Знать” - значит воспринимать что-то, “знание” есть выражение этого. А то, что знание не знает, дается через узрение.
Если человек хочет развиваться, он должен ежедневно, хотя бы на чуть-чуть, пополнять свои знания.
Знания не возникают на пустом месте. Они идут от прежних знаний, от прежнего опыта всех людей, и, перерабатываясь и творчески развиваясь конкретными людьми, вдохновленными ими, передаются другим для дальнейшей переработки и развития, как знаний, так и самих людей в этом вечном процессе.
Мысли человека не должны развиваться в отрыве от мыслей других людей, живших в прошлом и живущих сейчас. Иначе это будет постоянным изобретением уже изобретённого велосипеда. Поэтому, если человек хочет мыслить и развиваться, он должен много читать, много общаться, вникать, слушать, и слышать.
Осмелюсь утверждать, что знание - то что позволяет человеку соответствовать обстоятельствам.
Теперь об обстоятельствах: хорошая, кстати тема. Обстоятельства - это определенные ограничения.
Человек живет в определенных обстоятельствах. Ты уже рождаешься не в абсолютную свободу и безграничность, а рождаешься в определенном климате, в определенной городской или сельской местности, в определенной экологической зоне, в определенную эпоху, при определенном государственном строе, при определенных структурах власти, в определенной семье с ее традициями, генетикой и т.д.
Вот ты рождаешься в кругу больших и малых обстоятельств. Большие обстоятельства связаны с экологией, политикой, историческим моментом, малые обстоятельства - это обстоятельства семьи, воспитания, семейных традиций, круга общения. Все это определенные ограничения. Ты живешь в определенном дворе, ходишь в определенную школу, у тебя определенные одноклассники. Все в разных школах учились. Где-то учителя жестко отрабатывают на учениках свои проблемы и комплексы, где-то учителя ведут себя творчески, стремясь раскрыть таланты учеников и максимально по доброму к ним относиться. Не только школа, детский сад, ясли, дворовая компания, иерархия ролей в этой компании, люди, встречающиеся тебе на жизненном пути, институт, рабочий коллектив и т.д. Все это круг обстоятельств. Кто-то заболел в твоей семье, за ним надо ухаживать - это обстоятельство твоей жизни, ограничивающее тебя. Это закон драматургии на сцене. Что нужно прежде всего актеру, чтобы вжиться в образ? По сути человеку нужно пережить себя в обстоятельствах. Ты не можешь выехать за пределы своего дома, хотя у тебя мать богатая, живешь на скудное жалование, у тебя пропадает творческий талант, ты любишь девушку, которая не любит тебя и т.д. Ты вживаешься в эти обстоятельства, и из этого возникает образ, роль. Совершенно также у нас обстоятельства непридуманные, вернее придуманные другим драматургом - самим собой как творческим коллективом, который создает определенные обстоятельства твоей жизни. Определенная грань в этом - то, что эти обстоятельства являются неким ограничением, они допускают одни возможности, но ограничивают человека в других возможностях. Невозможно представить человека в вакууме, без обстоятельств, хотя вакуум - это тоже обстоятельство весьма ограничивающее. Реальность - это экологическое живое пространство, пространство ландшафтов, пространство реального времени, пространство реальных исторических событий, реальных контактов. Выделить человека вне этого пространства, поместить его куда-то обособленно невозможно. Он всегда в обстоятельствах, в кругу, где формируется его мировоззрение, его характер, его особенности. Плюс еще генетические обстоятельства, которые изначально ограничивают что-то и дают возможность прорасти чему-то другому. Поэтому еще раз повторяю, то к чему я сейчас обращаюсь: не надо бояться обстоятельств, их нужно изучать, постигать, осознавать и делать из них творческие выводы.

Всматривайся в незримое и вслушивайся в беззвучное. Во мраке прозреешь свет, в тишине услышишь гармонию. Будь глубже глубокого - и сможешь постичь Сущее. Будь духовнее духа - и сможешь слиться с семенем жизни. Принимай все, что есть в мире: сливаясь с Отсутствующим, даешь каждому быть тем, что он есть; ускользая вместе с летучим временем, послужишь каждому опорой. Тогда великое окажется малым, длинное - коротким, а близкое - далеким.


Комментарии

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

< Пред.
 
дополнительно
Афоризм
Анекдот






Advertisement

Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.

Design С 2005 by "VK Studio"
Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика