Advertisement
навигация
------------------------------------
Поддержать проект
------------------------------------
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Популярные книги



Главная arrow Публикации arrow Записки arrow Записки наблюдателя arrow Знания и их обретение
Знания и их обретение Версия для печати Отправить на e-mail
Написал kosta   
Sunday, 17 January 2010
Как мы сегодня наблюдаем, большинство людей не совсем верно понимает и значение, и цель, и функцию образования, то есть, ничего не понимает в процессе, который у нас идет лучше всего.
Согласитесь с тем, что это очень резкое утверждение.
Большинство представителей человечества решило, что, и значением, и целью, и функцией образования является передача знаний; что дать кому-либо образование означает дать знания, то есть в обычном смысле - передать сведения, накопленные одной определенной семьей, сообществом, нацией, миром.
Однако, образование не так много может сделать со знанием фактов. Да, да, имеено фактов. Ведь мы оперируем не фактами, а лишь их интерпретацией.
Давайте разберемся в этом вопросе. Что, на самом деле, есть знание? Знание - то что позволяет человеку соответствовать обстоятельствам.
Тогда чем оно должно оперировать?
Мудростью. В чем разница? Мудрость - это применяемое знание.
Таким образом, мы как бы и не думаем пытаться давать знания нашему потомству. Мы предполагаем пытаться дарить им мудрость.
Прежде всего, необходимо прекратить "пытаться" делать что-либо. Нужно просто делать это. Второе, нельзя игнорировать знание в пользу мудрости. Это будет фатально. С другой стороны, нельзя игнорировать мудрость в пользу знания. Это тоже будет фатально. Это покончило бы с образованием. Это убивает образование на корню. Что собственно и происходит сегодня.
В большинстве случаев , люди игнорируют мудростью в пользу знания? Наши школы учат детей тому, что думать, вместо того, чтобы учить их как думать.
Когда мы пытаемся давать детям знания, мы говорим им о чем нужно думать. То есть, мы говорим им, что им следует знать и что то еще, что мы хотим чтобы они знали. И все это вместе взятое является истиной.
Когда мы пытаемся дать детям мудрость, то мы не говорим что им следует знать или что является истиной, но учим их тому, как добираться до их собственной истины.
Но без знания не может быть мудрости.
Именно поэтому мы не можем игнорировать знание в пользу мудрости. Определенное количество сведений должно быть передано от одного поколения другому, потом следующему. Но, как можно меньше. Чем меньше - тем лучше.
Позвольте ребенку открывать самому. Необходимо понимать, что знание фактов - это потеря. Мудрость - никогда не забывается.
Нашим школам следует поменять акценты. Сейчас они в основном сфокусированы на знании фактов и практически не уделяют внимания мудрости. Обучение критическому мышлению, решению проблем и логике воспринимается многими родителями как угрожающее. Они хотят, чтобы такое обучение не входило в школьные программы. И это может иметь место, если они хотят защитить свой образ жизни. Потому что дети, которым позволили развить процесс собственного критического мышления, скорее всего откажутся от моральных стандартов и полностью отвернутся от образа жизни своих родителей.
Для защиты современного образа жизни мы построили систему образования, основанную на развитии у детей памяти, а не способностей. Детей учат запоминать факты и вымыслы - вымыслы, которые каждое общество придумало о самом себе, вместо того, чтобы давать им возможность развивать в себе способности открывать и создавать свои собственные истины.
Программы, призванные развивать у наших детей способности и навыки, вместо того, чтобы развивать память, громко высмеиваются теми, кто воображает себе, что знает, чему ребенку нужно учиться. Поэтому то, чему мы учили своих детей, привело ваш мир к игнорированию, а не отвело от него.
Наши школы не учат вымыслам, они учат фактам.
Сейчас мы лжем сами себе, так же как мы лжем своим детям.
Взять, к примеру, любую историческую книгу и посмотреть. Наша история написана людьми, которые хотят, чтобы их дети видели мир с определенной точки зрения. Любая попытка провести исторический анализ с более широкой точки видения фактов вызывает презрительную усмешку и называется "ревизионизмом". Мы не будем говорить нашим детям правду о нашем прошлом, потому что тогда они будут видеть кто мы есть на самом деле.
Большая часть нашей истории написана с точки зрения того сегмента общества, который мы назвали бы "классиками". Когда украинцы, или русские, или кто-то из других "меньшинств" (так сегодня принято называть не титульную нацию), говорит: "Эй, подождите минутку. Вот как все было. Вы пропустили огромную часть этого", ыы съеживаемся от страха и требуем, чтобы "ревизионисты" прекратили свои попытки переписать нашу историю. Мы не хотим, чтобы наши дети знали, как это происходило на самом деле. Мы хотим, чтобы они знали наши суждения о том, что происходило, с нашей точки зрения.
Например, в учебном пособии для высшей школы того же профессора Л.Л.Зализняка до обучаемых доводится следующий постулат, выведенный из разности этнических групп в Киевской Руси: «Концепція давньоруської народності є спробою ідеологічного обгрунтування поневолення Москвою інших східнослов'янських етносів. Посилаючись на колись нібито єдиний давньоруський народ, сучасні прихильники "єдиної та неділимої" намагаються зберегти імперію за рецептом О. Солженіцина бодай у межах її слов'янського ядра». Здесь же даётся ссылка на украинского историка XIX века М. С. Грушевского, «який переконливо довів, що "общеруської історії не може бути, як немає общеруської народності» (3). При этом Л.Л.Зализняк просто опускает факты, которые не укладываются в его концепцию. А таких фактов немало. Например, кто не слышал о берестяных грамотах?! В любой современной энциклопедии можно прочитать, что их находят в Новгороде (970), Старой Руссе (41), Торжке (19), Пскове (8), Смоленске (15), Москве (3), Твери (5), Витебске (1), Звенигороде Галицком (3). Лингвисты, сотрудничая с историками, установили полную культурную идентичность этих находок, и результаты работы российских учёных признаны мировым научным сообществом. Исследования показали, что грамота, написанная в Новгороде на местном диалекте и адресованная жителю Киева, была ему, носителю другого диалекта, вполне понятна. Это доказывает что, несмотря на диалектные различия, на Руси был один язык (см. публичную лекцию одного из ведущих российских лингвистов, крупнейшего специалиста по древненовгородскому диалекту и изучению текстов берестяных грамот, действительного члена Российской академии наук Андрея Анатольевича Зализняка. Не путать с украинским «свидомым историком» Л.Л.Зализняком!).
Если предпринимается попытка сбалансировать эту точку зрения с точкой зрения другой стороны, в данном случае, российской, мы визжим, приходим в бешенство, напыщенно и бессвязно говорим, подскакиваем, и требуем, чтобы школы не смели даже думать о том, чтобы представлять сведения об этом важном событии в историческом видении другой стороны. Таким образом, мы учим совсем не истории, а политике.
Предполагается, что история является точным и полным описанием того, что фактически произошло. Политика никогда не оперирует тем, что произошло на самом деле. Политика всегда оперирует чьей-то точкой зрения на то, что произошло.
История показывает, политика судит. История раскрывает, говорит обо всем. Политика скрывает; утаивает, говорит только об одной стороне. Политики ненавидят историю, написанную правдиво. А история, правдиво написанная, не очень хорошо характеризует политиков.
Так что, мы облачены в Новую Одежду Президента, ибо наши дети смотрят на все прежде всего через нас. Дети, обученные критически мыслить, смотрят на нашу историю и говорят: "Как же так вышло, что мои родители и остальные взрослые сами себя ввели в заблуждение". Мы не можем примириться с этим, поэтому вышибаем это из них. Мы не хотим, чтобы наши дети располагали большинством ключевых фактов. Мы хотим, чтобы они имели факты, принятые нами.
Большинство людей в нашем обществе вообще не хочет, чтобы их дети знали самые основные факты жизни. Когда школы только начинают учить детей тому, как функционирует человеческое тело, они используют бананы как иллюстрацию этого. И теперь, мы даже не намерены рассказывать детям о том, как передается СПИД, или как остановить его распространение. До тех пор, разумеется, пока мы с определенной точки зрения не расскажем им о том, как избежать СПИДа. Тогда все в порядке. Мы просто даем им факты и позволяем им самим решать? Не в этой жизни.
Дети не готовы сами для себя решать подобные вопросы. Ими нужно как следует руководить.
Давайте внимательно посмотрим на то, каким стал мир в последнее время?
Если мир сейчас прогнил - и во многих направлениях так оно и есть, то это не потому, что мы старались прививать нашим детям старые ценности, а потому, что мы позволили им учиться всем этим "новым клыкастым" штукам!
Все знают, что старые ценности являются тем, что тоже работало. Каждый знает, что мир катится в ад. Не только в нашей стране, везде. Все кричат и гоняются за возвратом к старым ценностям, и за возвратом к национализму, всюду на планете.
Я спрошу, действительно ли вы думаете, что 30 лет назад, 40 лет назад, 50 лет назад все было лучше? Я скажу, что у памяти плохое зрение. Ты помнишь хорошее и не помнишь самого плохого. Это естественно, это нормально. Но не обманывай сам себя. Подумай критически, и не просто запоминая то, о чем бы другие хотели, чтобы ты думал.
Можешь ли ты представить себе, что случилось бы с общественными науками или с учителем истории где-нибудь в Бердичеве, который предложил бы классу обсудить приведенные выше вопросы, приглашая и поощряя своих учеников глубоко изучить и исследовать этот предмет и сделать свое собственное заключение?
Вот в чем суть! Вы не хотите, чтобы ваша молодежь приходила к своим собственным выводам. Вы хотите, чтобы они приходили к тем же заключениям, к которым пришли вы. Таким образом, вы обрекаете их на повторение ошибок, к которым ваши заключения привели вас.
Но что тогда делать с заявлениями, сделанными таким большим количеством людей по поводу старых ценностей и сегодняшней дезинтеграции нашего общества? Что сказать по поводу подростков, рожающих детей, необеспеченных юных матерей, - или наш мир обезумел?
Наш мир обезумел, согласитесь. Но наш мир обезумел не от того, чему мы позволили нашим школам учить своих детей. Он обезумел от того, чему мы не позволили их учить.
Мы не разрешили нашим школам учить их тому, что любовь - это все, что есть. Мы не позволили вашим школам говорить о безусловной любви.
Черт побери, мы даже своим религиям не позволили говорить об этом.
И мы не будем позволять нашему потомству радоваться самим себе и своему телу, своей человечности и праздновать свою собственную удивительную сексуальность. И мы не будем позволять своим детям знать то, что они в первую очередь являются духовными существами, обитающими в теле. И не будем обращаться с нашими детьми как с духами, вселившимися в тело.
В обществах, в которых открыто говорят о сексуальности, свободно обсуждают ее, радостно объявляют о ней и испытывают ее, сексуальные преступления фактически отсутствуют, и лишь мизерное количество рождений происходит нежданно-негаданно, а также нет незаконнорожденных и нежеланных детей. В высокоразвитых сообществах рождение всех детей является благом и все матери и все дети полностью обеспечены. И действительно, общество не может обращаться с ними иначе.
В обществах, в которых историю не пригибают под взгляды самых сильных и самых властных, сведения об ошибках прошлого являются открытыми и эти ошибки никогда не повторяются, одного раза вполне достаточно, чтобы ясно понимать, что именно является саморазрушением.
В обществах, где учат критически мыслить, решать проблемы, уметь жить, вместо того, чтобы просто запоминать, даже так называемые "осуждаемые" действия прошлого подвергаются внимательному и всестороннему изучению. Ничто не принимается по нарицательной стоимости.
Как это может работать? Давай воспользуемся примером из истории голодомора в Украине. Каким образом школьная система учила бы умению жить, подступая к историческому эпизоду с Холохостом, если не при помощи фактов?
Наши учителя точно рассказывали бы своим классам о том, что именно тогда произошло. Они бы включили в описание все факты - все факты, которые привели к этому событию. Они бы стремились рассмотреть все точки зрения историков с обеих сторон схватки, понимая, что есть более чем одна точка зрения на все, что происходит. И тогда бы они не просили класс запомнить факты, касающиеся этого события. Вместо этого, они бы бросили классу вызов. Они бы сказали: "Вы сейчас услышали все, что известно об этом событии. Вы знаете все, что было до него, и что произошло после. Мы дали вам столько "фактов" об этом событии, сколько у нас есть. Теперь, опираясь на знание этих "фактов", какая "мудрость" приходит вам в голову? Если бы вас выбрали для решения тех проблем, перед лицом которых люди стояли тогда и которые были решены при помощи бомбардировки, как бы их решили вы? Не смогли бы вы придумать лучший способ?"
О, конечно. Это просто. Кто-то может придти к ответам таким путем, то есть пользуясь взглядом в прошлое. А кто-то может заглянуть им через плечо и сказать: "Я бы сделал это по-другому."
Тогда почему мы не делаем по-другому?
Почему мы не оглянулись через плечо, научившись у своего прошлого, и не сделали иначе? Я скажу почему. Потому что позволение нашим детям внимательно рассматривать наше прошлое и анализировать его критически, что на самом деле, требует от нас сделать это частью их образования - было бы весьма рискованным и могло бы встретить их несогласие с тем, как мы это сделали.
Они, несомненно, в любом случае будут не согласны. Мы просто не позволяете им слишком много всего в вашем классе. Поэтому им приходится выносить это на улицы. Протестовать. Срывать плакаты. Сжигать флаги. Делать все, что они могут для того, чтобы привлечь ваше внимание, чтобы вы их увидели. Наши молодые люди кричат нам: "Должен быть лучший путь!" Только мы их не слышим. Мы не хотим их слышать. И мы, конечно же, не хотим поощрять их начать критически думать в классе по поводу тех фактов, которые мы им даете.
Мы говорим им - просто примите это. Не приходите сюда и не говорите нам, что мы делаем это плохо. Просто примите вот что - то, что мы делаем - это правильно.
Это то, как мы учим своих детей. Это то, что мы называете образованием.
Но есть такие, кто сказал бы, что вся молодежь чокнутая, что ею владеют безумные, либеральные идеи. Она заведет страну в тупик и загонит всех в подземелья. Она пошлет все к черту. Приведет на грань забвения. Разрушит культуру, ориентированную на ценности, и заменит ее тем, что называется "делай-все-что-хочешь-делать" в чем ты "хорошо себя чувствуешь", принесет мораль, которая покончит с нашим образом жизни.
Молодежь действительно разрушает наш образ жизни. Молодежь всегда это делает. Наша задача состоит в том, чтобы поощрять ее, а не отбивать у нее охоту.
Это не наша молодежь вырубает леса. Молодежь просит нас прекратить это. Это не наша молодежь истощает озоновый слой. Молодежь просит нас прекратить это. Это не наша молодежь эксплуатирует бедных. Это не наша молодежь насмерть душит тебя налогами и потом тратит деньги на войну и на производство оружия. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь игнорирует проблемы слабых и угнетенных. Они просят вас прекратить это.
Это не наша молодежь вовлечена в политику лжи и манипуляций. Они просят вас прекратить это. Это не наша молодежь, которая подвергается сексуальным репрессиям, кто пристыжен и запутан в отношении своего собственного тела и кто передает этот стыд и запутанность своему потомству. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь установила систему ценностей, которая говорит, что "сила права" и не она выстроила мир, который решает проблемы при помощи насилия. Они просят вас прекратить это.
Нет, они не просят нас ... они умоляют нас.
Но, это молодежь творит насилие! Это молодые люди объединяются в банды и убивают друг друга! Молодые люди показывают кукиш Закону и порядку - порядку любого рода. Это молодые люди выводять нас из себя!
Когда мы не слышим крики и не замечаете желания нашей молодежи изменить мир; когда они видят, что их мотивация утрачена, и что мы все равно не смотря ни на что сделаете по-своему, молодые люди, кто не глуп, делают следующий блестящий ход. Если они не в состоянии переломить нас, они присоединяются к нам.
Наша молодежь присоединилась к нам, подражая нашему поведению. Если они применяют насилие, то лишь потому, что мы применяем насилие. Если они материалистичны, то лишь потому, что мы материалистичны. Если они действуют безумно, то лишь потому, что мы действуем безумно. Если они используют секс как средство манипуляции, безответственно, стыдливо, то лишь потому, что они видят как мы делаем то же самое. Единственная разница между молодыми и старшими состоит лишь в том, что то, что молодежь делает, она делает тайком.
Старшие скрывают то, что они делают. Старшие думают, что молодежь ничего не видит. Но молодые люди видят все. От них ничто не скрыто. Они видят лицемерие старших и отчаянно пытаются изменить это. Попытавшись и потерпев неудачу, они не видят другого выбора кроме подражания старшим. И на этом пути они не находят правды, просто их никогда не учили по-другому. Им не позволяли критически анализировать то, что делают старшие. Им позволяли только запоминать.
То, что ты запоминаешь - ты увековечиваешь.
Тогда как нам учить молодых?
Прежде всего, обращаться с ними как с одушевленными существами. Каждый из них является духом, вошедшим в физическое тело. Для духа это весьма нелегкое дело; ему очень не просто привыкнуть к этому. Это очень сильно ограничивает и сковывает. Поэтому ребенок громко плачет от того, что внезапно чувствует себя таким скованным. Услышьте этот плач. Поймите его. И дайте детям такое чувство "безграничности", какое вы в состоянии дать.
Следующее, бережно и нежно представьте их миру, который мы создали. Будьте полны заботы, иначе говоря, будьте внимательны к тому, что вы вкладываете в их ячейки памяти. Дети запоминают все, что видят, все, что ощущают. Почему мы шлепаем наших детей, когда они покидают утробу матери? Мы что, в самом деле воображаем, что это единственный способ сделать так, чтобы их моторчики заработали? Почему мы уносим новорожденных от их матерей всего через несколько минут после того, как они были отделены от той единственной формы жизни, известной им во всем их настоящем существовании? Неужели тормошение и перекладывание при измерении длины тела и взвешивании не может хоть немного подождать, пока новорожденный вновь ощутит безопасность и комфорт того, что дало ему жизнь?
Почему первыми из некоторых образов, которые мы позволяете получить нашему ребенку, являются образы насилия? Кто сказал, что это хорошо нашим детям? И почему мы скрываем свои проявления любви?
Почему мы учим детей быть запутанными и испытывать стыд по поводу их собственного тела и его функций, скрывая от них свое тело и не веля им трогать самих себя так, чтобы испытывать удовольствие? Какое сообщение по поводу удовольствия мы им посылаем? И каковы уроки по поводу тела?
Почему мы отдаем детей в школы, где позволено и поощряется соревнование, где награждаются те, кто считаются "лучшими" и "самыми" успешными в учебе, где оценивается "успеваемость", а к тем, кто движется в своем собственном темпе, проявляется открытая нетерпимость? Чему из всего этого научится ребенок?
Почему мы не учим наших детей движению и музыке, не учим радоваться искусству и волшебству сказок и чуду жизни? Почему мы не выявляем то естественное, что находится в ребенке, а вместо этого стремимся вложить в него то, что является неестественным для него?
И почему мы не позволяем своим детям учиться логике и критическому мышлению, решению проблем и созиданию, используя как инструмент свою собственную интуицию и свое глубочайшее внутреннее знание, вместо того, чтобы зубрить правила, запоминать структуру систем и выводы, принятые в обществе, которое уже показало себя полностью неспособным развиваться, используя эти методы, а продолжаете применять их?
В конце концов, преподавайте им концепции, а не предметы.
Придумайте, изобретите, создайте новую учебную программу и выстройте ее вокруг Ключевых Концепций:
Осознанность
Честность
Ответственность
Учите своих детей этим понятиям с самого раннего возраста. Проведите их через эту программу до последнего учебного дня. Сделайте эти концепции основой всей модели системы образования. Глубоко пропитайте ими все инструкции.
Это значит, что все, чему мы учим, должно вытекать из этих концепций.
Как мы могли бы учить этим трем Концепциям?
От самых первых букварей до более продвинутого и утонченного чтения, все сказки, истории и все подобное следует преобразовать вокруг этих ключевых концепций. То есть, они станут историями об осознанности, историями о честности, историями об ответственности. Дети познакомятся с понятиями, будут введены в концепции, будут погружены в идеи.
Согласно этим Ключевым Концепциям следует изменить письменные задания, а также и все остальное, что их сопровождает, пока ребенок растет в своей способности к самовыражению.
В этом обрамлении можно прививать даже навыки в вычислении. Арифметика и математика не абстрактны, они являются самыми основными инструментами вселенной, применимыми в жизни. Обучение умению вычислять следует проводить в контексте более широкого жизненного опыта, таким путем, который привлекает внимание и фокусируется на Ключевых Концепциях и их производных.
Каковы эти "производные"?
Пользуясь выражением, которое люди из ваших средств массовой информации сделали популярным - это "крутая новизна". Вся модель образования может быть основана на этой "крутой новизне", заменяя предметы существующей учебной программы, которая в основном призвана учить фактам.
Например.
Воспользуемся нашим воображением. Каковы некоторые из концепций, которые имеют жизненно важное значение?
- честность;
- справедливость. Эта концепция очень важна.
- бережное обращение с другими;
- ладить с другими. Быть терпимым. Не причинять вреда другим. Видеть других как равных. Вот это все, чему нужно научить.
- верить в себя
- войти в чувство собственного достоинства.
И кроме этих существуют многие другие концепции, которые дети должны глубоко понимать, если они развиваются и вырастают чтобы стать целостным человеческим существом. Но школа пока не учит этим вещам. Эти вещи, о которых мы сейчас говорим, являются наиболее важными в жизни, но мы не учите этому в школе. Мы не учим тому, что значит быть честным. Мы не учим тому, что значит быть ответственным. Мы не учим тому, что значит быть осведомленным о чувствах других людей и тому, что значит с уважением относиться к точке зрения и пути других людей.
Принято считать, что задача учить этому лежит на родителях. Однако родители могут передать детям только то, что в свое время было передано им. И, стало быть, грехи отца перекладываются на сына. Следовательно, дома мы учим детей тому же самому, чему учили нас наши родители.
Не угодно ли взглянуть на современный мир?
Все, о чем говорилось выше, не является вопросом вины, а является вопросом выбора. Каждый должен признать, если не он в ответе за тот выбор, который делает человечество, и продолжает делать, то кто тогда в ответе?
Мы не можем продолжать говорить, что это они все это сделали, и что это они все это делают, и что, ах, если бы только они могли сделать это правильно!
"Мы встретили врага, и это были мы сами."
Мы повторяем одни и те же самые ошибки на протяжении сотен лет. На протяжении тысяч лет. Мы продолжали совершать те же самые ошибки на протяжении тысячелетий. Человечество не намного продвинулось в развитии своих самых основополагающих инстинктов со времен эры пещерного человека. Каждая попытка изменить это была встречена насмешками. Каждый брошенный вызов взглянуть на наши ценности и, может быть, пересмотреть их, встречался в штыки и вызывал озлобленность и страх. И сейчас можно выдвинуть идею о том, чтобы действительно в школе обучать детей высшим понятиям. Да, друзья, мы сейчас действительно ступаем по тонкому льду.
Между тем, если мы хотим стать высокоразвитым сообществом, необходимо сделать именно это.
Но проблема в том, что не все люди согласны с этими концепциями и с тем, что они означают. Именно по этой причине мы не можем учить этому в наших школах. Когда ты пытаешься ввести эти предметы в школьную программу, родители начинают шевелить мозгами. Они говорят, что ты учишь "ценностям" и что в обучении такого рода школе места нет.
Они не правы! И опять, опираясь на то, что мы, как сообщество людей, говорим что мы пытаемся делать, то есть строить лучший мир, они не правы. Школы являются именно тем самым местом, в котором и следует проводить такое обучение. Особенно потому, что школа не привязана к предубеждениям родителей. Именно потому, что школы отделены от их предвзятого мнения. Все давно поняли, что получилось в нашей стране в результате передачи ценностей от родителей детям. Наша страна превратилась в полную неразбериху.
Мы никак не уразумеем самые основополагающие идеи цивилизованных сообществ.
Мы не знаем как можно разрешать конфликты не применяя насилие.
Мы не знаем как можно жить без страха.
Мы не знаем как можно действовать вне своих интересов.
Мы не знаем как можно любить без каких-либо условий.
Все это является основными, основными понятиями и мы даже еще не начали подходить к их полному осознанию и пониманию, не говоря уже о том, чтобы проводить их в жизнь.
Есть ли выход из этой неразберихи?
Да! Он находится в нашей школе! Он - в образовании нашей молодежи! Наша надежда - в следующем поколении, и в грядущем! Но мы должны прекратить погружать их в опыт прошлого. Этот опыт не работает. Он не ведет нас туда, куда мы говорим, вы хотим идти. И поэтому если мы будем неосмотрительны, то мы придем туда, куда нас приведут!
Поэтому, остановитесь! Оглянитесь вокруг! Сядьте вместе и соберитесь с мыслями. Создайте величайшую версию величайшего видения, какое вы когда-либо имели о самих себе как о человеческой сообществе. Затем, возьмите ценности и концепции, которые подкрепляют и поддерживают такое видение и учите этому в школах.
Почему бы не ввести такие курсы как ...
• Понимание Силы
• Мирное Разрешение Конфликтов
• Элементы Любовных Взаимоотношений
• Личность и Само-Созидание
• Тело, Разум и Дух: Как Они Работают
• Вовлечение в Творчество
• Как Праздновать Себя и Ценить Других
• Радостное Сексуальное Выражение
• Справедливость
• Терпимость
• Различия и Сходства
• Этическая Экономика
• Творческое Сознание и Сила Разума
• Осознанность и Пробужденность
• Честность и Ответственность
• Видимость и Прозрачность
• Наука и Духовность
Многому из этого учат прямо сейчас. Мы называем это Общественными Предметами.
Я не говорю о двухдневном факультативе в течение целого семестра. Я говорю об отдельном курсе по каждому из этих предметов. Я говорю о полном пересмотре всей школьной программы. Я говорю об учебной программе, основанной на ценностях. Сейчас мы преподаем то, что в основном опирается на факты.
Я говорю о том, чтобы максимально сфокусировать внимание детей на понимании главных идей, стержневых концепций и теоретических структур, вокруг которых может строиться их система ценностей, как мы сейчас делаете это с датами, фактами и статистикой.
На самом деле очень важно понять, что то, что мы называете "фактами", на самом деле является наименее важным и обучение этому проводится в гораздо более позднем возрасте.
Мы создали сообщество, в котором малыш научится читать еще до того, как покинет стены дошкольного учреждения, но по-прежнему не будет знать, как перестать колотить своего брата. А девчушка, которая довела до совершенства свою установку для производства мультипликационные фильмов, используя новейшие флэш-карты и механические быстродействующие запоминающие устройства на еще более ранних стадиях, чем кто-либо и когда-либо прежде, но не научилась тому, что на ее теле нет ничего, чего бы надо было стыдиться или по поводу чего надо было бы смущаться.
Сейчас наши школы существуют в основном для того, чтобы давать ответы. Однако, было бы гораздо полезнее, если бы их основной задачей было ставить вопросы. Что значит быть честным, или ответственным, или "справедливым"? Что под этим подразумевается? Что в этом смысле означает 2+2=4? Каков здесь подтекст? Нужно поощрять детей к тому, чтобы они сами совершали свои открытия и находили собственные ответы для самих себя.
Кто-то обязательно скажет, что это приведет к хаосу, который противоположен условиям "не-хаоса", в котором мы проживаем свою жизнь.
Ладно, пожалуйста ... это приведет к еще большему хаосу.
Я не думаю, что наши школы никогда не делятся с нашим потомством никакими из тех вещей, которым нас учили или по поводу которых мы что-то решили. Скорее наоборот. Школы служат своим учащимся, когда они делятся с Молодыми тем, чему Взрослые научились и что открыли, что решили и что выбрали в прошлом. Тогда студенты могут видеть как все это сработало. Однако, в наших школах мы преподносим учащимся эти факты как ТО, Что Является Правильным, в то время когда эти сведения на самом деле должны быть представлены всего лишь как факты.
Прошлые факты не должны быть основой для Правды Настоящего. Сведения из предыдущего времени или опыта всегда должны быть и являются основанием только для новых вопросов. Сокровища должны прятаться в вопросах, а не в ответах.
Вопросы всегда этим являются. И в свете этих прошлых фактов, которые тебе предоставляются, останешься ли ты согласным или станешь несогласным? Что ты думаешь? Это всегда является ключевым вопросом. Фокус всегда на этом. Что ты думаешь? Что ты думаешь? Что ты думаешь?
Сейчас совершенно очевидно, что дети поставят под вопрос ценности своих родителей. Родители будут продолжать играть важную роль, то есть бесспорно первичную роль, в формировании системы ценностей своих детей. Намерение и цель школы будет состоять в том, чтобы с раннего возраста и до завершения формального образования поощрять свое потомство изучать эти ценности и учиться ими пользоваться, применять их, заставлять их функционировать и, разумеется, ставить их под вопрос. Ибо родители, которые не хотят, чтобы их дети ставили под сомнение их ценности, не являются родителями, которые любят своих детей, и даже более того - не являются людьми, которые любят себя через своих детей.
Я бы хотел - ох, как бы я хотел, чтобы существовали такие школы, которые описаны выше!
Есть несколько школ, которые стремятся этого достичь и реализовать эту модель.
Прочтите труды человека по имени Рудольф Штайнер. Изучите методы Школы Вальдорфа, которые он разработал.
Это наблюдение.
Учитель приходит, чтобы узнать ребенка, как будто бы он был его или ее собственным. С этим учителем, который открывает перед ним двери, ребенок выходит на такой уровень доверия и любви, о каком в традиционно ориентированных школах не мечтали и которого не видели даже во сне. По прошествии этих лет учитель возвращается на первый уровень и начинает работать с другой группой детей и двигается вместе с ней через все годы школьной программы. В течение всей своей карьеры, учитель Школы Вальдорфа может успеть провести лишь четыре или пять групп детей. Но он или она будет играть настолько значительную роль в жизни этих детей, что это находится далеко за пределами того, что возможно в условиях традиционной школы.
Эта модель образования признает и объявляет о том, что человеческие взаимоотношения, связь и любовь, которыми они делятся, находясь в этой парадигме, настолько же важны, как и факты, которые учитель сообщает ребенку. Это как бы домашнее образование вне дома.
Мы осуществляем некоторый прогресс в отношении образования, однако он сильно заторможен. Даже скромные попытки ввести в программу общеобразовательной школы предметы, ориентированные на достижение цели, сфокусированные на развитии умения и навыков, встречают чрезвычайно сильное сопротивление. Люди воспринимают их как угрозу или считают неэффективными. Они хотят, чтобы детей учили фактам. Это как вторжение или нашествие. Так что, впереди огромная работа.
Это лишь одна единственная сфера человеческого опыта, которой требуется реконструкция с полной разборкой, и которая предоставит нам, как человеческим существам, возможность быть тем, чем мы говорим, мы хотим быть.
Да, и наверное стоит подумать о том, что политическая сфера тоже должна претерпеть некоторые изменения. Это несомненно так.

Комментарии

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

< Пред.   След. >
 
дополнительно
Афоризм
Анекдот






Advertisement
Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. Все права защищены. Mambo свободно распространяемое программное обеспечение по GNU/GPL лицензии.
Локализация и поддержка русской версии Мамбо: - команда РУ-МАМБО - официальный партнер локализации - РУ-МАМБО-ФОРУМ

Design С 2005 by "VK Studio"
Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика