Advertisement
навигация
------------------------------------
Поддержать проект
------------------------------------
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Популярные книги



Главная
Синдром Каина 2 Версия для печати Отправить на e-mail
Написал kosta   
Monday, 12 April 2010
Все люди братья.
Но не все братья - люди.

Ежи Лещинский
Недавно мне попала на глаза статья писателя, члена союза писателей России, Валерии Флай "Синдром Каина". Ниже приведу часть текста статьи для того, чтобы читатель имел представление о сути того, что мы рассмотрим дальше:

"Синдром – от греческого – соединение многих, стечение. Понятие «синдром» со временем стало понятием медицинским, в частности психиатрическим. «Синдром» в медицине – сочетание признаков болезни, обусловленных единым механизмом развития заболевания. Я позволю себе воспользоваться словом «синдром в значениях, заимствованных от древних греков, для обозначения тех негативных образований личности, которые неизбежно повторяются в индивидуальном развитии человека. Когда мы говорим о развитии, то почему-то обычно имеем в виду позитивные достижения. Однако в самом социальном развитии неизбежно присутствуют и негативные образования: зависть, циничная насмешка, предательство и др. Сколь ни уникален каждый человек, но его позитивные и негативные свойства являются не единственно ему присущими. Свойства, которые мы находим у отдельного человека, присущи и другим. Типичные свойства получают знаковые, словесные обозначения – они входят в словарь родного языка и поэтому прочитываются в пределах сообщества – носителя этих знаков.
В межличностном общении каждый прочитывает каждого через восприятие и обозначение словами наблюдаемых особенностей.
Негативные свойства личности, которые неизбежно возникают в контексте индивидуального развития в условиях традиционных ценностных ожиданий общества, я полагаю правильным называть понятием «синдром» с отнесением этого понятия к той значимой мифологической, исторической или литературной персоне, которая пользуется широкой известностью. Здесь главное угадать, кто из далекого прошлого продолжает жить и сегодня в качестве притчи во языцех* – в качестве персоны, которая, растеряв в истории другие свои свойства, сохраняет некое негативное, общественно порицаемое качество, приклеившееся навсегда к его собственному имени.
По существу конкретное имя, соединенное с синдромом, становится универсальной социально-психологической стигмой, отнесенной к конкретному лицу.
Безусловным психологически значимым синдромом, который из века в век терзает человечество, является зависть . О зависти говорится в Писании. О зависти размышляли философы.
Еще Аристотель среди страстей назвал влечение, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь (philia), ненависть, тоску, зависть – вообще все, чему сопутствует страдание. Зависть он называл злобной. Он полагал, что в душе находятся «движения чувств, предрасположенности и состояния. Движения чувств – это гнев, страх, ненависть, вожделение, зависть…». Зависть заслуживает порицания.
Френсис Бэкон в XVI веке писал о зависти, которая есть страсть, околдовывающая человека . Недаром Писание говорит о дурном глазе. Ф. Бэкон полагал, что зависть проявляется в неком излучении. Завистливый глаз всего опаснее. Зависть разрушает: когда завистливый глаз созерцает свой предмет в час его торжества, зависть от этого обостряется; к тому же в эти часы дух счастливца более всего устремляется наружу, становится, таким образом, более уязвимым.
Кто более всего склонен к зависти?
Френсис Бэкон был убежден, что это человек, лишенный достоинства. Этот человек неизменно завидует достоинствам других, «ибо душа человеческая питается либо собственным благом, либо чужим несчастьем; кому не хватает первого, тот будет упиваться вторым; кто не надеется сравняться с ближним в достоинствах, старается сквитаться с ним, нанося ущерб его благополучию». Завистник дивится на чужое счастье." Полностью с материалом можно ознакомиться здесь. http://rl-online.ru/articles/rl07_1/616.html
Хотелось бы заметить, что зависть - это всего лишь чувство. Чувства пораждают желания. Желания, как правило, имеют своего антипода.
 Можно рассматривать зависть неким катализатором к дальнейшим действиям. К примеру: Сосед ездит на шикарном автомобиле, почему бы и мне не приобрести такой же или даже лучше. Человек начинает усердно трудиться, искать для себя новые источники дохода, обретать другие специальности и т.д. Разве в этом есть что-то негативное? Другое дело, что чувство зависти рождает желание, неудовлетворенное желание пораждает страсть. И не только Аристотель, древнегреческие мыслители достаточно отчетливо видели разницу между «зловредной завистью» и завистью, благодетельно действующей на людей, а именно соревновательностью. Представление о диалектической природе феномена свойственно и Платону. В «Государстве» он говорит о существовании блага и зла в каждой вещи. (Платон. Государство / Сочинения. В 3 т. М., 1971 Т. 3. Ч. 1. С. 440.)
Я уже писал выше о том, что неудовлетворенное желание пораждает страсть. Завись как страсть, о чам и писал Аристотель, негативна. Неудовлетворенная страсть пораждает вожделение и далее гнев. Вот этим и объясняется поступок разгневанного Каина по отношению к брату.
Здесь важно понимать различие между гневом, рожденным завистью, и негодованием. «Негодование (nemesis) – середина между завистью и злорадством. И то и другое заслуживает порицания, негодующий же достоин одобрения. Негодование — это скорбь о том, что блага принадлежат недостойному; негодующий – тот, кого огорчают такие вещи. Он же огорчится и тогда, когда увидит, что кто то страдает незаслуженно. Таковы негодование и негодующий. Завистливый же ведет себя противоположным образом. Его будет огорчать благоденствие любого человека, будь оно заслуженное или незаслуженное. Так же и злорадный будет рад беде любого человека, заслуженной и незаслуженной. Негодующий же не таков, он как бы некая середина между ними».(Аристотель. Сочинения В 4 т. М., 1983 Т. 4. С. 322.)
Но зависть - это не причина, это скорее следствие или звено в цепи причина----следствие.
Так в чем же причина? Она кроется в отношениях Каина к Богу (отсутствие богобоязни) и игнорировании Законов Бога. В творении, одним из основных, установлен Закон Жертвы. На нашем сайте имеется достаточно материалов, посвященных теме Жертвы, жертвенности. Вы можете ознакомиться с ними. Коротко можно сказать, что качество жертвы говорит о качестве самого жертвующего. Так вот, Авель, как известно, подал в жертву лучшее свое творение и она была принята Господом (...и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,). А вот Каина жертва принята не была (...а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.). Читаем дальше Книгу Бытия: "И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним."
Принося в жертву лучшее из своих творений, человек как со-творец, как носитель богосознания, тянется к совершенству, тянется к Богу, т.е. являешься подателем добра. Как мы видим, такая жертва принимается. В отношении Каина все совершенно иначе. Каин принес свой дар с лукавством (абы как и абы что). Он принес этот дар не по велению сердца своего, а, лишь бы "отметиться" о выполнении.
Я описываю эту картину дабы пояснить, что Каин и Авель не просто герои Книгия Бытия. Это скорее состояние сознания человека. В состоянии сознания Авеля (богосознании) находятся люди, трудом своим доказывающие свое рождение свыше, свое богосознание. Таких людей не много. О них говорят "Врач от бога", "Столяр от бога" и т.д.
Ну а оставшееся большинство - потомки Каина со всеми выходящими отсюда последствиями. Именно отсюда проистекает наша современная убогая жизнь: отвратительное обслуживание, некачественные товары, посредственное искусство, неуправляемость властвующих, проблемы с экологией не только окружающей среды, но и экологией душ и т.д.
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

Исходя из всего вышеизложенного можно смело констатировать, что "Синдром Каина" имеет место быть и поражено этой болячкой сознание большей части представителей нашего общества ибо они отвернулись от Бога, они забыли что есть Законодатель Земли и Неба и что Законы нужно соблюдать. Вспомните: "Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, [и] она погибнет." (от Фомы. 45)
Эта болезнь, поражающая сознание человка вполне излечима, нужно для начала признать себя пораженным такой заразой, а затем решиться на лечение.

Объявление: Всем, всем, всем - Ищем Авелей для совместной работы.

Комментарии

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

< Пред.   След. >
 
дополнительно
Афоризм
Анекдот






Advertisement

Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.

Design С 2005 by "VK Studio"
Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика