Advertisement
навигация
------------------------------------
Поддержать проект
------------------------------------
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Популярные книги



Главная arrow Публикации arrow Учения arrow Искателям высших истин
Искателям высших истин Версия для печати Отправить на e-mail
Написал kosta   
Sunday, 02 May 2010

Тема Бога, Творца и его Творения, положение человека по отношению к Богу, всегда занимала умы человечества. В своем неустанном поиске Бога человек забрел в такие дебри, что самостоятельно выйти из них уже достаточно сложно. Здесь в самый раз прибегнуть к помощи мудрых, тех, кто не понаслышке знаком с богом, кто готов поделиться знаниями, мудростью ради установления торжества божественности.

Говоря о Боге, нам нужно понимать, что мир и человек возникают как продукт божественного самосозидания, словно искра, проскакивающая между двумя полюсами Абсолюта. Это обстоятельство объясняет уникальное место человека в мире. Человек является образом Бога, но, в отличие от Бога, лишен гармонии светлого и темного начала и обречен на то, чтобы постоянно выбирать между добром и злом. Однако есть другой путь, другой выбор, который состоит в том, чтобы человек не мнил себя самостоятельной единицей сущего. Претензии на самодостаточность смещают человека на периферию бытия, тогда как на деле он должен стремиться к слиянию с подлинным центром мироздания - Богом. Сегодня мы обладаем большим объемом информации и более широким доступом к ней, чем когда-либо. Достигнув высокого уровня развития технологий, мы сегодня можем жить дольше наших предков, летать на скорости, превышающей скорость звука и иметь доступ ко всему миру с компьютерной клавиатуры. Однако, прогрессируя в области технологий, мы в тоже время идем в обратном направлении во многих других. Сама жизнь говорит именно об этом: техногенные аварии, авиа, авто, ж/д катастрофы, халатность, неподготовленность по отношению к природным явлениям (вулканы, цунами, землетрясения, ураганы, торнадо и т.д.) . Современный мир, построенный на крайностях идеализма и материализма, борьбе религий, наук и идеологий, созданных  различными социальными классами, стоит на грани выживания и своей неизбежной гибели в глобальном экологическом и духовно-нравственном кризисе. Причина этой неизбежности и неотвратимости катастрофы заключена в узости и односторонности мировосприятия этих идеологий, борьбу которых преодолеть невозможно без создания нового единого мировоззрения, объединяющего в единое и непротиворечивое целое всех и вся. Это несколько похоже на революцию - революцию сознания. Пора вспомнить кто мы есть на самом деле.

Но что представляется очень интересным: тот, кто говорит людям о таких вещах, тот слишком часто оказывается в положении, похожем на положение зрячего по отношению к слепорожденному, т.е говорить о том, о чем собеседник не имеет ни малейшего представления. Но ведь это именно те вещи, которые относятся к истинному существу и высшей цели человека. Как же быть? И кто подумал бы, что необходимо прекратить напрасные речи, тот должен был бы таким образом отчаяться в человечестве. Давайте не будем отчаиваться, а совсем напротив, ни одного мгновения не следует сомневаться, что раскрыть глаза на эти вещи возможно каждому. Но и здесь есть одно необходимое условие - только сам слушатель должен проявить на то добрую волю. Исходя исключительно из этого предположения, говорили и писали все те, кто чувствовал внутри себя внутренний орган чувства, при помощи которого они могли познать скрытое от внешних проявлений, но истинное существо человека. Поэтому с самых древних времен лучшие представители человечества все снова и снова говорили о сокровенной мудрости. Те, которые что-либо восприняли из нее, чувствуют себя в своем знании так же уверенно, как обладающие нормальными глазами в своих красочных представлениях. Для них эта сокровенная мудрость не нуждается ни в каком доказательстве. И они знают также, что не требуется доказательства и для того, у кого, подобно им, открылось высшее чувство. Искатели высших истин должны обращаться не только к подобным людям, они должны обращать свои слова ко всем. Им нужно говорить о вещах, которые касаются всех людей, да, они знают, что без познания этих вещей никто не может быть человеком в истинном смысле этого слова. И они обращаются ко всем людям, потому что им известно, что существуют различные степени понимания того, что они могут сказать. Они знают, что даже и те, которые еще далеки от мгновения, когда им откроется возможность собственного духовного исследования, все же могут отнестись к ним с пониманием. Ибо для большого понимание есть в каждом человеке. И, прежде всего, они обращается к этому пониманию, которое может вспыхнуть в каждой недремлющей, здоровой душе. И они знают также, что в этом понимании есть сила, которая постепенно должна привести к высшим степеням познания. Для одного это может длиться дольше, для другого - быстрее, у кого есть терпение и выдержка, достигнет этой цели. Ибо, если и нельзя оперировать каждого физически слепорожденного, то каждое понимание может быть рождено, и лишь вопрос времени, когда оно родиться. Ученость и научное образование не являются непременными условиями для раскрытия этого понимания. Оно может раскрыться и у простого человека точно так же, как у высокоученого. То, что ныне именуется часто единственно истинной наукой, может служить скорее помехой, чем помощью к достижению этой цели. Ибо наука слишком часто считает действительным лишь то, что доступно обыкновенным чувствам. И потому, как ни велики ее заслуги в области познания нашей действительности, но наряду с этим она, помимо своего желания, создает множество предрассудков, которые закрывают доступ к высшим реальностям. Против того, что здесь сказано, часто возражают; говорят, что человеческому познанию раз и навсегда поставлены непроходимые границы. Этих границ нельзя переступить, поэтому должны быть отклоняемы всякие познания, не сообразующиеся с этими границами. И крайне нескромным считается тот, кто хочет что-нибудь утверждать о вещах, относительно которых для многих несомненно, что они лежат по ту сторону границ человеческой способности познания. При таком возражении оставляют совершенно без внимания, что высшему познанию должно непременно предшествовать развитие человеческих познавательных сил. И то, что до этого развития лежит по ту сторону границ познания, после пробуждения тех способностей, которые дремлют в каждом человеке, лежит всецело внутри области познания. При этом, конечно, могут сказать: что пользы говорить людям о вещах, для которых еще не пробуждены их познавательные силы, и которые сами, следовательно, еще остаются для них закрытыми? Однако такое изречение неверно. Необходимы известные способности, чтобы найти те вещи, о которых здесь идет речь. Но когда их, после того, как они уже найдены, сообщают, то уразуметь их может каждый человек, обладающий логикой и здоровым чувством истины. Высшее, к чему человек может обратить свой взор, он именует божественным. И он должен свое высшее назначение как-нибудь связать с этим божественным. Поэтому и высшая мудрость, которая раскрывает ему его существо, а тем самым и его назначение, может быть названа божественной мудростью. А обладание этой мудростью и воплощение в жизнь назовем "Любовь Мудрых".
Исходя из намеченного здесь образа мыслей, мы не излагаем ничего, что не являлось бы для нас фактом в таком же смысле, как переживание во внешнем мире является фактом для зрения и слуха и обыкновенного рассудка. Ведь здесь мы имеем дело с переживаниями, которые становятся доступны каждому, кто решится вступить на путь познания. В правильное отношение к вещам мира становятся, когда предполагают, что здоровое мышление и ощущение в состоянии понять все, вытекающее из высших миров как истинное познание, и что, исходя из этого понимания и беря его за основание, тем самым делают важный шаг и на пути к своему собственному видению, хотя для достижения его должно превзойти и нечто иное. Желание же сначала здравым мышлением понять то, что потом можно будет видеть, способствует этому видению. Оно волшебным образом вызывает наружу могучие силы души, ведущие к такому созерцанию видящего.  

MasterReligion

Комментарии

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

< Пред.   След. >
 
дополнительно
Афоризм
Анекдот






Advertisement
Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. Все права защищены. Mambo свободно распространяемое программное обеспечение по GNU/GPL лицензии.
Локализация и поддержка русской версии Мамбо: - команда РУ-МАМБО - официальный партнер локализации - РУ-МАМБО-ФОРУМ

Design С 2005 by "VK Studio"
Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика