Advertisement
навигация
------------------------------------
Поддержать проект
------------------------------------
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Популярные книги



Главная arrow Публикации arrow Записки arrow Записки наблюдателя arrow Почему нельзя ругать детей за плохие оценки
Почему нельзя ругать детей за плохие оценки Версия для печати Отправить на e-mail
Написал kosta   
Friday, 16 March 2012

вчера при прочтении свежих новостей в сети, на глаза попала довольно интересная заметка на озвученную тему.адрес статьи - http://deti.mail.ru/roditeljam/pochemu_nelyzya_rugaty_detej_za_plohie_ocenki/

Проведем короткий анализ написанного в ней. Итак:

Французские ученые из Университета Пуатье опровергли распространенное заблуждение о том, что успехи в учебе свидетельствуют о высоком уровне знаний, а неудачи и ошибки являются признаком низкого уровня. 

Успехи в учебе говорят о том, что человек овладел знаниями предмета на том или ином уровне. К примеру: Успешное решение математических задач говорит о том, что решающий овладел математикой, он с ней одного корня. И наоборот, ошибки при решении математических задач или вовсе неумение их решать говорит о том, что человек лаптя в математике. О каком уровне речь вести можно, когда человек в математике ниже бордюра. Так же и в иных Божьих предметах включая саму жизнь человеческую.

Из-за такой точки зрения страдают многие школьники и студенты, начинающие бояться делать ошибки.
Боязнь делать ошибки зовется богобоязнью. Это вполне нормальное состояние для мыслящего, живущего богом человека. К примеру: провалиться в яму идя по ровной дороге и есть собственно ошибка идущего. Так разве не стоит бояться провалиться? А для того, чтобы идти уверенным шагом, нужно внимательно под ноги смотреть. Здесь ошибка вполне может обернуться увечьями.

Психологи видимо забыли, а может и вовсе не знают о том, что мы живем по законам, установленным Творцом Земли и Неба. Так вот, одним из таких законов есть причинно-следственная связь. Как в народе говорят - что посеешь, то и пожнешь. Сея ошибки в итоге получишь ошибки. А здесь уже напрямую связь со здравием и болезнями.

Еще пример: Ошибка водителя при движении по дороге в результате отсутствия знаний ПДД зачастую приводит к летальным исходам пострадавших. Далее следует не просто разбор ошибки, а наказание за нее.И еще: неужели кому-то доставляет удовольствие чтение писанины с ошибками?
Психологи провели три эксперимента с участием шестиклассников. В первом испытании им сначала предложили решить очень сложные анаграммы, с которыми у них не было шанса справиться.
Каков смысл предлагать человеку вскарабкаться на гранитную скалу не дав ему при этом никаких орудий, не обучив приемам, технике? Хотя попытаться все ж можно. Во всяком случае, любой нормальный человек должен стремиться к высшему. Здесь нужны реальные попытки и в процессе человек опредилит, ильему подскажут, чего ему недостает для достижения результата.
 Потом с половиной детей провели беседу о том, что учиться - тяжело, и невозможно пройти весь этот путь без ошибок и неудач, совершать их - абсолютно нормально.
Нормально, - это когда без ошибок, а коль такие появляются, то нормальным будет их исправлять.
Согласен, учиться не просто, порой даже сложно, ведь обретать знания вовсе не поедание манной каши. Но прошу заметить, человек в этом случае стоит перед выбором: быть овцой идя по легкому пути или стать достойным человеком умеющим преодолевать препятствия. Удел овцы известен - стрижка и в конце концов быть съеденной. Человека удел - жить богом.
Со второй группой просто обсудили сделанные ошибки. После этого школьники прошли специальный тест на определение эффективности работы памяти. У первой группы результат оказался выше чем у второй, и чем у контрольной группы, которая не решала анаграммы.
Все вполне закономерно - действенное стремление к высшему непременно дает результат, который превосходит остальных. Превзойдет лишь тот, кто предпринимает усилия в восхождению, карабкается напрягая ум и волю. Размышляющий над целесообразностью так и останется среди собственных размышлений.
Следующие два эксперимента напоминали первый, но по их итогам у детей проверяли уровень понимания текстов. Лучшие показатели были у тех, с кем перед испытанием говорили о важности ошибок в процессе обучения.
Зачем же проводить эксперименты пытаясь высосать из пальца что-то новое для процесса обучения детей. Все давным давно сказано, ничего нового просто придумать невозможно, разве что глупости. Психологам стоило бы внимательно изучить мудрость многих поколений живших на Земле до нас, в ней изложено все, что необходимо для того, чтобы научить человека правильно жить, для того, чтобы обрести истинное понимание.
Ученые считают, что такое улучшение почти наверняка носит временный эффект, но если с детьми регулярно беседовать о естественности ошибок, а не ругать за них, то можно повысить успеваемость - ребенок станет более уверенным в своих силах и перестанет отступать перед трудностями.
Ну да, ну да, давайте вырабатывать у человека стойкое понимание того, что ошибки - это естественно, это вполне нормально; не имеет значения ошибается он или нет, лишь бы действовал, а коль ошибся, потом разберемся. Интересный подход к знаниям. Вот так вырастет этакий самоуверенный архитектор, к примеру, выстроит дом, который завалится спустя короткое время. И что же дальше? Дальше предлагается разбирать ошибки в строении. Но ведь дом уже завалился, что уж теперь разбирать. Теперь в самый раз разобрать архитектора на запчасти...
Смею заметить, знания - это основа, фундамент, на котором собственно и строится вся дальнейшая жизнь человека. Сущность знаний - Бог. Ошибка в Боге грехом зовется! Так что, будем грешников плодить?
Родителям и учителям надо помнить, что важен общий прогресс, а не конкретный балл в дневнике.
Бал в дневнике - это отраженный в цифре уровень знания того или иного предмета. Кроме того, эта цифра отражает отношение человека к своим обязательствам и к самому себе в конечном счете.
Так скажу: Наказание есть первейшее дело в процессе обучения. Здесь важно дабы человек понял за что именно он наказан. Кстати, телесные наказания - вполне приемлемый, а зачастую очень действенный метод. Умный человек поймет с полуслова, до невежды доходит исключительно через боль, через страдания. Я уже писал, напомню - Здесь все просто: либо в овцы, либо чрез тернии к звездам, к Богу.
Говоря о наказании, следует отметить, что они следуют не за неусваиваемость или непонимание предмета. Не всем быть математиками. Наказания последовать должны за невыполнение своих обязательств. Примерь, ведь родители выполняют взятые на себя: накормить, одеть, обуть, спать в чистую постель уложить и т.д.. Так почему же дидятя не должен выполнять свои? Речь об обучении, об обретении знаний. Коль знаний нет, значит человек ходит в школу просто так, лишь бы отметиться. Вот именно за это и следует наказывать.

Еще нужно не забывать об учителях, которые выполняют взятые на себя обязательства и пытаются вложить знания в учеников. Ну а тот, кто вертится и пропускает учителя мимо ушей - достоин наказания. Вспомним Платона и его учеников, которые учились стоя и были битыми за невнимательность.
Еще раз напомню родителям - вся мудрость в воспитании и обучении детей изложена в писаниях, оставленных нам предками. Вам стоит обратиться именно к ней коль желаете воспитать достойного!!!

И еще

ваша лояльность по отношению к ребенку может обернуться вашими же собственными слезами в будущем. Мало того, она вполне может искалечить ему жизнь. Общество знает очень много тому примеров.
В заключение и в подтверждение вышесказанному приведу цитату из писаний:
7 Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его.
8 Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким.
9 Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя.
10 Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими.
11 Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его.
12 Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе.
13 Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его.

(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл.30)

Комментарии
Автор: kosta дата: 2012-09-21 11:55:12
Правильно, вместо того, чтобы ругать ребенка за то, что он якобы плохо учится и приносит плохие оценки, купите Адрес кирби и приобщите ребенка к полезному труду. Заодно и сами насладитесь удобствами и функциональностью, которые предоставляет данный пылесос.

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

< Пред.   След. >
 
дополнительно
Афоризм
Анекдот






Advertisement
Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. Все права защищены. Mambo свободно распространяемое программное обеспечение по GNU/GPL лицензии.
Локализация и поддержка русской версии Мамбо: - команда РУ-МАМБО - официальный партнер локализации - РУ-МАМБО-ФОРУМ

Design С 2005 by "VK Studio"
Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика