Advertisement
навигация
------------------------------------
Поддержать проект
------------------------------------
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Популярные книги



Главная
Чтение развивает ум Версия для печати Отправить на e-mail
Написал kosta   
Tuesday, 18 September 2012
Очередное рукоблудие в сети. Речь о статье по мотивам исследований психологов. Оригинал материала здесь _http://deti.mail.ru/news/roditeljam/pochemu_tak_vazhno_chitaty_knigi_detyam/

Ум человека напрямую зависит от количества книг, которые он прочел в детстве. Чем больше книжек человек услышит или прочтет сам в раннем детстве, тем умнее он будет, когда вырастет, сообщает The Daily Mail.
Ум - это свет в переводе с санскрита; этакий материал для построения образа и по количеству зависит от разума, как вместилища ума, вот той самой чаши, которой каждый зачерпывает из грааля. Мактериал кроме количества еще и качеством определяется. К примеру: есть глина. из нее можно слепить чего угодно. а есть пыль, из которой кроме грязи ничего не выйдет. Так что, речь идет не столько о количестве ума как такового, сколько о его качестве. Книги ведь бывают разные: содержательные, несущие истинные знания и бессодержательные, зачастую наполненные ложной информацией, этакой пылью. Наполняя себя некачественной литературой фактически ты наполняешь себя пылью. Пусть ее много, но ведь она пыль и есть. И чем ее больше, тем хуже, ибо ничему кроме пыли уже места нет ведь разум ограничен определенным объемом.

С подобным заявлением выступила Сюзан Гринфилд, которая уже 20 лет изучает физиологию мозга и считается одним из самых авторитетных специалистов в этой области.
Авторитетность и авторитарность - практически синонимы. В логике есть правила изложения, правила ведения диспута. Так вот, обращение к авторитету ест запрещенный прием. Нужны аргумменты и совершенно не имеет значения кому именно они принадлежат, кто их высказывает. Если человек ошибается, то никакая авторитетность ему не в доказательство.

По ее словам, ничто не развивает детский мозг так, как книга: литературное произведение — лучший катализатор для мыслительных процессов. При чтении или прослушивании книги задействуются максимальное число областей мозга, утверждает она.
С этим можно согласиться отчасти. Примерь, тупое пробегание глаз по тексту ровным счетом ничего не несет в себе. Повторю - важно оживить написанное в себе и дать представление номината.

Именно от количества прочтенных в детстве книг зависит стройность логического мышления и умение сосредотачиваться в старшем возрасте, говорит Гринфилд.
Чтение книги - это довольно трудоемкий процесс. Здесь имеет место впитывание, переваривание и усвоение. Так вот, качественное переваривание способствуют хорошей усваиваемости и наоборот. Здесь, опять же, не столько в количестве дело, сколько в качестве. К примеру: что проку от прочтения библии как курса Бога, когда ни шиша не усвоил из прочитанного. Или иной пример: читаем курс математики: один усвоил полный курс, иной с половиной справился, а кто-то вовсе не усвоил - ну не лезет она в него. Это я к тому, что книга - это всего лишь набор символов, знаков, которыми обозначаются предметы, вещи, состояния, качества и т.д.. Тому, кто читает еще предстоит оживить эти знаки в себе и создать представление (дессигнат) представленного. Вот тут и мышление понадобиться, и определенные знания предмета чтения. А иначе все пустое и ничего не отложится внутри.

«Детям проще развивать свой мозг, чем взрослым людям, — подытоживает Гринфилд. — Именно поэтому родителям очень важно читать своим малышам как можно больше книжек».
Здесь бы добавить - качественных книжек. Кроме того, опрашивать бы не мешало дабы ребенок мог пояснить и представить усвоенное. А если не представляет, - что проку от большого количества прочитанных книг? Одна маета и томление духа плавно переходящие в страдания. Мало того, есть ли прок с прочтения малышу, когда его внимание приковано к совершенно иным вещам. Есть еще один очень важнй фактор - знают ли те, кто ситает малышу, суть читаемого. Ведь зачастую родители читая, скажем, сказку про Иванушку-дурачка, понятия не имеюто том, в чем суть написанного.

В качестве заключения: Напомню процесс: внимание - впитывание - переваривание - усвоение. Все это совершается усилиями воли, а произведение воли и ума дадут в итоге есть интеллект. Вот таким вот образом. Если представить ум близким к единице и волю не хромой, то можно вполне говорить об интеллектуальном развитии. Ну а если один из множителей тяготеет к нулю, то и произведение даст близкий к нулю результат.
В итоге что имеем: Важно не количество прочитанного, а количество усвоенного качественного материала.
И еще: В книгах запечатлены чужие знания. Но ведь есть и свои. Во всяком случае, - должны быть.

Комментарии
дополнение
Автор: irina дата: 2013-01-01 15:50:22
еще материал по этой теме можно прочесть здесь - http://www.li-pro2.com
сомнения
Автор: irina дата: 2013-01-01 15:56:41
вот интересно, иные ученые утверждают, что с помощью преператов так же можно развить ум. - lida сомнения меня гложат)))

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

< Пред.   След. >
 
дополнительно
Афоризм
Анекдот






Advertisement

Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.

Design С 2005 by "VK Studio"
Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика